Весы платформенные
Что такое вехи цивилизации? Любой образованный человек выдаст точное определение: это точки истории, оказавшие влияние на дальнейший путь развития социума. И сразу же перечислит их: письменность, торговля, изобретение колеса и дистанционного оружия. С письменностью, колесом и оружием все ясно. С торговлей тоже на первый взгляд все ясно: натуральный обмен, введение расчетной единицы — денег и т.д. Однако, не все так просто.
Толчок мощному развитию торговли, превратившему простой и понятный обмен волчьей шкуры на два глиняных горшка в сложнейшую макроэкономическую систему, дал один незатейливый прибор. Весы.
— А, весы, — разочарованно вздохнет большинство заинтригованных вступлением читателей. — Что же в них интересного?
Не спорю, в продуктовых, напольных и кулинарных — ничего. Но рассказать я хочу о промышленных платформенных весах. А как, Вы думаете, определяется масса бензина и нефти в цистернах, пшеницы в кузове самосвала, прочих сыпучих товаров и материалов? Безмен прицепить не к чему, а взвесить надо.
Первые приборы для измерения веса крупногабаритных грузов появились сравнительно недавно, в 18 веке. Платформенные весы Джона Уайата, первая условно рабочая конструкция, представляли собой подвижную платформу, соединенную сложным рычажным механизмом с системой противовесов и примитивной шкалой. Однако «сырость» и незавершенность изобретения приводили к частым поломкам и погрешностям около 15 - 20% от массы груза. Результаты такого взвешивания носили скорее справочный характер и не могли быть приняты во внимание при учете товара и разрешении торговых споров. Позже талантливый английский механик Джозеф Эйер взялся за доработку конструкции. Она стала надежнее, погрешность измерения уменьшилась до 10%, но этого было все равно недостаточно.
Смотрите у нас в каталоге платформенные весы
Лишь три десятилетия спустя удача улыбнулась немецкому изобретателю и конструктору Фридриху Квинтецу. Тщательно проанализировав негативный опыт предшественников, он взялся за решение этой задачи. А два года спустя представил на суд общественности первый работоспособный экземпляр устройства для «точного взвешивания крупногабаритных, сыпучих и неудобно упакованных предметов для нужд купеческих и торговых гильдий».
Презентация в Берлине собрала огромное количество зрителей. «Приемная комиссия» включала в себя как представителей Патентного бюро, так и известных членов большинства торговых гильдий. Пригодность «весов Квинтеца» определялась взвешиванием подводы, запряженной четверкой лошадей и заполненной пятьюдесятью мешками с песком. Раз за разом возница загонял груз на платформу, меняя центровку и положение подводы, и раз за разом независимый наблюдатель оглашал один и тот же результат. Как ни удивительно, именно такая точность едва не стала причиной провала изобретения Квинтеца. Во время перерыва, объявленного комиссией для обсуждения полученных результатов, конюх, отвечавший за упряжку, заметил, что одна из лошадей захромала. Не долго думая, он перепряг животное, заменив коня взятым из крестьянской телеги буцефалом. Еще один заезд на весы, и — о ужас! — показания не совпадают с предыдущими на 70 килограммов! Зрители разочарованно вздыхают, растерянный изобретатель отчаянно старается найти поломку или дефект в конструкции, члены Патентного бюро собирают бумаги. Положение спас одолживший на время свою лошадь, крестьянин. Воспользовавшись всеобщим вниманием, он принялся расхваливать стати коня, надеясь выгодно его продать. Отчаянно ломавший голову в поисках причин неудачи герр Квинтец не сразу обратил внимание на ораторствующего простолюдина. Лишь несколько минут спустя он понял, что в упор разглядывает ту самую, неуловимую «ошибку», едва не обрекшую его детище на провал. Недолгие переговоры с членами комиссии, два повторных взвешивания — и Фридрих Квинтец стал обладателем первого в мире патента на работоспособные платформенные весы.
Вот такая история приключилась теплым осенним днем далекого 1822 года.
Наша компания ООО фирма "ИВК Техника" также специализируется на продаже платформенных весов. Более детальную информацию можно посмотреть ЗДЕСЬ.