Что такое первичная упаковка
Грамотная упаковка товара имеет не меньшее значение, чем сам продукт. В товароведении разработана классификация упаковки, опирающаяся на различные признаки.
Исходя из назначения, различают следующие виды упаковки:
- потребительская, она неотделима от товара до его применения, включается в его стоимость;
- транспортная, применяется для доставки группы товаров;
- производственная, необходима для реализации производственного процесса и не поступает в розничную торговлю;
- консервирующая, предназначена для длительного хранения объектов.
По составу рассматривают непосредственно тару и вспомогательные упаковочные средства. Тара – это замкнутый или открытый корпус, предназначенный для размещения в нем продукта. Вспомогательными средствами являются соединительные, амортизирующие и укупоривающие элементы, этикетки, обертки и тому подобное.
По применению упаковку разделяют на первичную (индивидуальную), вторичную (групповую) и третичную (транспортную).
Первичная упаковка (тара) – это упаковка, неотделимая от товара до момента его потребления, предохраняющая его от повреждений, и в которой он подлежит розничной торговле. Примером первичной упаковки может служить пакет для сока или молока, флакон для духов, баночка от лекарственного средства, тюбик для крема или зубной пасты и так далее.
Функции первичной упаковки товаров
Задачи первичной упаковки очень разнообразны:
-
Обеспечение сохранности продукта. В зависимости от упаковываемого объекта, первичная тара должна защищать его от разрушающего воздействия влаги и солнечной радиации, механических повреждений, контакта с воздухом и нежелательными реагентами.
-
Удобство использования. Для этих целей изготавливают дозаторы (на дезодорантах, лекарственных и косметических средствах, духах), на флаконы и обертки наносят мерные деления, конструируют закрывающиеся емкости для хранения продукта во время использования. Важный элемент – защита от несанкционированного вскрытия.
-
Информативность. Упаковка должна предоставлять достоверную информацию о назначении товара, его составе, условиях хранения и сроке пригодности к использованию.
-
Реклама. Распространение крупных магазинов с самообслуживанием переложило задачи продавца на первичную упаковку. Тара, выгодно демонстрирующая товар и его возможности, является эффективным маркетинговым инструментов продвижения на рынке.
-
Низкая стоимость. Цена товара включает затраты на его упаковывание. Чрезмерно затратные материалы и процессы приводят к их удорожанию и, как следствие, снижению рентабельности и конкурентоспособности реализуемого продукта.
-
Утилизация. Львиная доля бытовых отходов приходится на тару. Использование для ее производства слишком долговечных материалов наносит непоправимый урон окружающей среде. Лучший выход из сложившейся ситуации – пригодность упаковочных материалов для вторичной переработки.
Качественная первичная упаковка – гарантия сохранности для товара и лучшая его реклама.